Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

The 15th project by Shady Records is not just a compilation. It’s a new signature album of the label, which demonstrates not only the best sides of all its artists, but also the main purpose — to give MCs opportunity to develop. Within 15 years of its existence the label, founded by Eminem and his manager Paul Rosenberg, has become home to many outstanding performers. And through its anniversary project Shady shows us that the label is not just a «forge» of a great rap — it has become the support and opportunity to make a claim about themselves for truly talented performers, whether they are signed to the label or not.

Review by Igor Basenko / Owner and editor in chief of www.eminem.pro and EJ Magazine
Translation from Russian to English: Elena Takmakova / Managing Editor of www.eminem.pro and EJ Magazine

The first time when we heard about SHADYXV was on 4 June, when Paul Rosenberg wrote in his Twitter a short phrase «Shady XV». Do you remember? At that moment nobody gave it a special significance. In late August, when the great Monster Tour was over, the label loudly announced about its anniversary project-compilation and released the first material. The wave of joy swept around the whole fan community.

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

The first single of SHADYXV album definitely set the bar for the future record. «Guts Over Fear», track by Em and Sia, became the final song to the movie «The Great Equalizer» with Denzel Washington in the title role. «Guts Over Fear» received a critical acclaim and already in the first days after its release was downloaded more than 300,000 times around the world. And this was just only one song! In «The Great Equalizer» by the end of the movie Denzel’s character Robert McCall accepts himself as he is and becomes a man with a tireless pursuit of justice. Like in the movie, Eminem’s song represents a story about the brave and fearless hero, whose mission is salvation of really helpless people. «Guts Over Fear» is a great, strong song that inspires its listeners. It not only defines the mood of the entire album, but, in some degree, shows the target of Shady Records label: to strive to do the best music, to help artists to claim about themselves, to use all the talent they’ve got and not to be afraid to say «we are the best».

From the first track the anniversary record attracts the listeners’ attention by the speed rap-shooting of Shady Records founder and Billy Stroke’s sample «My Kinda Lover». «If your CDs groove, you have to release them,» — Eminem says. In the similarly-named track Eminem shows the audience that he is aware of everything that is happening on the rap scene and remembers everything. In «ShadyXV» he not only casts a shadow on Action Bronson, Macklemore, Mac Miller and Asher Roth, but also mentions Kendrick Lamar with his «Control», telling everyone that «he could [but didn’t do that] start some shit [in response to the verse from „Control“], what Paul was afraid of [when I again became a blond] [that it won’t work out]». In this track Em «touches» all the things Slim Shady loved to do, and, on the background of mentions of his dealings, we can hear relevant clippings from old tracks. The intro track sounds as a whole, without being split into verses. It is one big verse. This is such a flow of rhymes and thoughts, which are thrown at the listener, like a look back on all these 15 years. And in the similar manner of the observer or narrator, Em goes through the whole album. He looks at what has happened in 15 years.

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

From the first song «ShadyXV» we see that the accent is made on the best stuff made by Slim Shady — to cause ridiculous scandals, whether on the subject of the racial hatred, misogyny or homophobia. And this time, Eminem managed to provoke them [scandals], just «looking back in the past». Further, in the course of listening of the record, like «sorting out year after year» on the track «Psychopath Killer», Slim Shady tells us: «I went back to my old tricks and intrigues».

Em manages to throw a taunt at Rihanna, saying that she «calls me Pinocchio / She likes when I’m lying / Sitting on my face, she hopes my nose will grow». He even touches Santa Claus 🙂 «I will cut Santa Claus, will break the horns to Rudolf / Wrap him sleeping in cheesecloth, and put out the eyes / I’ll put the head in the basket on the back seat».

The scandals associated with his verses gave an additional PR to SHADYXV. For example, the mention of Iggy Azalea on the track «Vegas» from the duo of Bad Meets Evil, gave the desired result. At this point, it’s very important the main rule of advertising — no matter what the PR is, the main thing is that people talk about you. In one of the verses of «Vegas» Em talks to Iggy Azalea, asking «Iggy, don’t you want to whistle, before I’ll rape you?». And Iggy immediately responded to Slim Shady’s specific humor. In her Twitter she wrote: «I am really bored from all this. A grown man uses the name of a young girl for such purposes. This is very rough, because my 14-year-old brother is a big fan of Eminem, and the artist, who he admired, says he wants to rape me. Super!» Slim Shady is such Slim Shady 🙂 Here again we see Slim Shady being misogynist. Just like he was before. This theme can also be seen in the track «Psychopath Killer», where Em raps «The thought about leaving makes me want to burn your daughter with a soldering iron / How are you doing, mommy? Will you work on the side road? / Can I pick you up?» or «you were with each of the Slaughterhouse already / I don’t want to be the second fiddle / Suck my cello».

The mention of Asher Roth on «ShadyXV» prove how genius Eminem is in terms of the work on his lyrics and their connection with each other. Seems like he doesn’t offend anyone, but, at the same time, he subtly teases people. Remember how on the track «Asshole» from MMLP2 he casts a shadow on Asher Roth? In 2013 on Hot97 Paul Rosenberg said that Eminem did not try to diss him. But what do we see now? Eminem remembers his track «As I Am» and now easily trolls Asher on his albums, mentioning the artist by name.

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

The track «Die Alone», where Eminem sings along with Kobe, switches for a bit the topic of the record to the side of love. The label decided to please all the categories of fans. In this track Eminem sings about emptiness, loneliness, lost love, breakup. «I hate this sad song / I finally realized how shitty the reality is / But this only refers to our love.» In one interview, Paul Rosenberg said that the idea of «SHADYXV» creation was born, when Eminem found some unpublished material. It seems that this track is one of that type. But, perhaps, this is an attempt to create a radio hit. Or, maybe, it’s just a way to attract attention to that Eminem’s style that we know from the album «Recovery».

How does the new signature album introduce us to the label crew?

In the track «Down» from «SHADYXV» Yelawolf appears to us in his original musical style to find which it took him that long. The style that is so popular among his listeners and fans. In addition to his solo track «Down» Yelawolf performs the hook on the track «Psychopath Killer» and the verse on the track «Twisted». In my opinion, Yelawolf became that very specialty (besides Eminem, who’s impossible to be competed on any track :)) that is present on the whole album. This performer is revealed to the listeners in the best light. In «SHADYXV» his special role and his presence on all the tracks of the compilation are very closely interconnected — we get a complete image of him. If in «Down» Yela just shows his skills, recitative and originality in his technique and in the hook with «Psychopath Killer» he metaphorically calls himself «a real evil villain», then only in his verse on «Twisted» he appears before us in all his glory. Yelawolf became a real surprise on «Twisted», which nobody expected, even his most dedicated fans. I literally re-discovered this performer. Yes! Such Yelawolf has been heard by none of us. One can notice that ePRO pays little attention to his work. After I heard «Twisted», I began to show more interest in his music.

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

But to show Yela with the «right» side is not the only task set by «SHADYXV». In the light of the forthcoming release of his new solo album «Love Story», that will take place at the beginning of 2015, the label makes a brilliant advertising for its performer. Interest in Yelawolf’s personality and work has increased significantly, and this can be seen in the unprecedented activity of the fan community. In one of his interviews, given shortly before the release of «SHADYXV», Yelawolf shared his thoughts on «Twisted»: «My fans do not expect such thing. It will turn everything upside down. That’s for sure». And this was exactly that very effect produced by the track «Twisted». Here is another interesting thing. In «Psychopath Killer» Yelawolf is mentioned in the track list as one of the main performers, but performs only one short hook, while not mentioned Eminem raps a huge verse. The label clearly focuses listeners’ attention on Yelawolf [but accentuates not in terms of the quantity of material on the album]. The most interesting moment in the course of Yela’s promotion became the inclusion of his song «Till It’s Gone» in the European editions of SHADYXV. This track literally rocked. It is a real radio hit by Yelawolf. At home, in the United States, Yelawolf is well known more than in Europe. And such a move allows the label to show the European listeners its budding performer. This track is also included in the Russian edition.

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

The label didn’t forget about D12. For the anniversary compilation Mr. Porter produced the track «Bane». The fans will say that on the track there is present inherent D12 mood. Melodic track with sharp rhymes. However, without Eminem. The label makes it clear that D12 is still there, they are still with Shady and that they can still make high-quality material, and, perhaps, in the future we will hear from them something new. Personally I can’t highlight this track. Although, like all fans, I was looking forward to some track-bomb from them.

Shady label’s four-headed monster is presented by two tracks on the album. The already mentioned collabo with Eminem and Yelawolf «Psychopath Killer» could be among the most successful songs of the compilation. Who is the Psychopath Killer? In the track it is, of course, the group Slaughterhouse, or even some of their animated rap skills. The main idea of the track is to tell us that Slaughters are a living lyric body. Each of the performers definitely deserves to be in the band, and their rap skills are something outstanding and eye-catching in the general rap game, but when they are together, there is a real synergy. Add here Just Blaze’s production skills, who put his hand to the creation of this track, and you will get a «Psychopath Killer». But the track does not focus only on Slaughters. Em and Yelawolf are presented in the same rap greatness. And, by the end of the song, the shown synergy inside the Slaughterhouse develops into the synergy of the entire label.

Speaking about the group’s solo track «Y’all Ready Know», produced by DJ Premier, here we can see the expression of all that Eminem would never say in his tracks — Shady Records is the best. «Y’all Ready Know» is sort of an anthem of success, and it’s not just about the group. Throughout the whole track to the old school beats of DJ Premier, the guys glorify themselves and sing about how they are significant in the rap industry. Through the entire track Joell carries his own hook, «Y’all ready? Y’all ready! I knew y’all ready! Slaughterhouse!»

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

Probably, it is impossible to say that the new material by one or another member of the label is presented in the best light. The crew of the times Shady 2.0 showed excellent material and, if we do not take into account the «bonus» track «Till It’s Gone», which is not actually part of the album and is present only as a marketing move, we can say that the label gave her [crew Shady 2.0] the same attention. As for the group D12, then here one thing is clear — the label is not going to refuse from them.

In the final track «SHADYXV» the label draws attention to its main objective, which has always been always set and that is to give an opportunity to talented artists to create and express themselves. And «Detroit VS Everybody» is a good example of that. Immediately after the announcement of «SHADYXV» track-list it became the most anticipated track of the album. «Detroit VS Everybody» is not just the track, it’s not even a movement, it is, probably, a way of life or state of mind. And now it is not necessary to be signed to the label to be able to participate in a large Shady-game. On the third single of the album Eminem has gathered all star rap-crew motor-city DeJ Loaf, Royce Da 5’9″, Danny Brown and Trick Trick. The track begins with Royce Da 5’9«’s verse and from the first lines he says how hard it is «not to stumble in Detroit», thus setting the theme of the whole track — «Welcome to Detroit, bastard.» The entire track is literally saturated with fury poured out to Statik Selektah’s bit. The track demonstrates the flow and sharp rhymes, typical for Detroit rappers, that are changed by Dej Loaf’s melodic chorus. In the end Em demonstrates his incredible rap skills, literally spitting out the text. But all the performers remain in one theme — Detroit and how it is difficult to climb. This is not just a collabo. It is a higher and closer level of interaction between performers, when it doesn’t matter whether you are on the same label or not. You just create and express your feelings. This is one big battle of Detroit against everybody. The track is finished by Trick Trick’s words: «You either ride with us, or will be rolled down/ That’s what it means Detroit VS Everybody! / Hey Em, let me show this instrumental on the district / Let the kids write a remix / Detroit!». After the release, this powerful song has generated an unprecedented charge of musical energy and a number of remixes from various artists and rap bands. Isn’t that a cool advertising trick that really works?

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

On SHADYXV the label has taken another great advertising tool — demo version of the track «Lose Yourself». As a track it sounds pretty raw, and that’s not a surprise — it’s a demo version, which has not undergone that colossal wok yet, which we hear in the final version. The track is just of fan value. The label shows us that Paul Rosenberg always says in his interviews — what enormous hard work is done on new material before it gets released.

Somewhat surprising is the selection of the «greatest hits» of the label. Surprising in a good way. «Lose Yourself», «You Don’t Know», «In Da Club», «P. I. M. P.», «Purple Pills», «My Band» — they are definitely the hits and main signature songs for its performers. In the «age» of these tracks they represented the label showing who was the best in the industry. A pleasant surprise was the remix version of «Cry Now», which brought together a team Shady Records 1.0. Maybe, presence of Obie Trice, Bobby Creekwater, Cashis and Stat Qou on Shady Records label cannot be considered very good, but, still, they are not forgotten.

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

Shady Records 2.0 is also presented by an excellent set. «Hammer Dance» was on everyone’s lips and had an incredible success when the group started to work on its second solo album. At their concerts it was one of the most grooving tracks. But for some reason I wanted the same titled track of the group — «Slaughterhouse» — to be included in the album, which was first performed in 2008 and gave the beginning to the group. It’s a pity it is not released on Shady. The tracks «Let’s Roll» and «Pop The Trunk» are chosen not by chance. They, in a better degree, show the high-level of Yelawolf’s rap skills. All classic tracks of current and former participants of the label are presented to the listener in an equal manner and it’s good to see the fact that no one is left without attention and no one is paid more attention. Classic tracks may not be bad, better or worse. It’s classics — what all the tracks from «V» album are.

Many will say that on this album a lot of attention is paid to Eminem. But is that possible — «a lot of Eminem»? All fans require from Eminem more new material. And what? Here we are given 9 new tracks featuring Eminem, 9 out of 13! And everyone says it’s a lot. Decide already, dear fans. Eminem is the core of Shady Records label, he holds the entire label and all the artists [Shady Records] are closely connected to him. And despite such presence, Eminem does not put himself in the center on any track of the album. Yes, this time the label decided to make Eminem the main engine for sales of the new album, which is not surprising. In the end, it’s his label and for its existence and survival the sales are very important.

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

Many music publications, British, Western, profiling «rap» and «hip-hop», gave the album not very high ratings and not good reviews, calling «SHADYXV» just ALBUM. But, guys, it’s not an album. ShadyXV is primarily a collection, compilation. No matter how well Shady Records managed to build a connection between all the tracks, no matter how well all the performers did their job, showing the best they are able of, SHADYXV cannot be viewed as a full album. This is an outstanding rap work of 2014, possibly the best one. But the main task of SHADYXV is to draw attention to the upcoming projects of the label, show all artists of the label from the best side and, most importantly, make for the fans a real gift, to give them opportunity to look back on all the years of the label existence and celebrate its 15th anniversary. And, in this regard, «SHADYXV» performed those tasks at 100%. Each of the fans found something they liked.

What is the result of this review? Evaluate «SHADYXV» as a gift to fans, as compilation, as memory, and you will see — absolutely impartially — that this is success. «Pull your fingers out of your ears, because on this record of Shady Records label you will hear a really good music, the best music phenomenon of the label and a great demonstration of Shady crew talents». Perhaps, some things can be called subjective, but after listening to «SHADYXV» personally I’ve got such an opinion.

Eminem.Pro’s review on the anniversary Eminem and Shady Records compilation «SHADYXV»

Review by Igor Basenko / Owner and editor in chief of www.eminem.pro and EJ Magazine
Translation from Russian to English: Elena Takmakova / Managing Editor of www.eminem.pro and EJ Magazine

Eminem

НОВОСТИ

Рецензия Eminem.Pro на юбилейный сборник Eminem’а и Shady Records «SHADYXV»

Рецензия Eminem.Pro на юбилейный сборник Eminem'а и Shady Records «SHADYXV»

15-й проект Shady Records — это не просто сборник, а новая визитная карточка лейбла, которая демонстрирует не только лучшие стороны всех его артистов, но и основную цель — дать возможность МС развиваться. За 15 лет существования лейбл, основанный Эминемом и его менеджером Полом Розенбергом, стал домом для множества выдающихся исполнителей. И своим юбилейным проектом Shady показывает нам, что лейбл стал не просто «кузницей» отличного рэпа — он стал опорой и возможностью заявить о себе для действительно талантливых исполнителей, неважно, подписаны они на лейбл или нет.

Впервые проект SHADYXV засветился в сети 4 июня, когда Пол Розенберг написал в своем твиттере короткую фразу «Shady XV». Помните? Тогда никто не придал ей особого значения. В конце августа, после окончания грандиозного Монстр-тура, лейбл дал громкий анонс юбилейного проекта-сборника и выпустил первый материал. Волна радости прокатилась по всему фан-комьюнити.

12 The Monster Tour - Detroit, MI

Первый сингл альбома SHADYXV определённо задал планку будущей пластинке. «Guts Over Fear», трек Эма и Sia, стал финальной песней в фильме «Великий уравнитель» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. «Guts Over Fear» получил всеобщее признание и уже в первые дни после релиза был скачан более 300000 раз по всему миру. А это всего лишь одна песня! В «Великом уравнителе» к концу фильма герой Дензела Роберт Макколл принимает себя таким, какой он есть, а также становится мужчиной с неустанным стремлением к правосудию. Как и в фильме, песня Эминема — эта история о мужественном и бесстрашном герое, чьей миссией становится спасение действительно беспомощных. «Guts Over Fear» — это замечательная, сильная песня, которая воодушевляет слушателей. Она не только определяет настроение всей пластинки, но и в какой-то степени показывает цель лейбла Shady Records: стремиться делать лучшую музыку, помогать раскрываться артистам, использовать весь свой талант и не бояться говорить — «мы лучшие».

С первого трека юбилейная пластинка притягивает внимание слушателя скоростной рэп-стрельбой основателя Shady Records и семплом Билли Строка (Billy Stroke) «My Kinda Lover». «Если твои CD зажигают, то надо их выпускать», — говорит Эм. В одноимённом сборнику треке Eminem показывает слушателям, что он в курсе всего происходящего на рэп-сцене и всё помнит. В «ShadyXV» он не только бросает тень на Action Bronson, Macklemore, Mac Miller и Asher Roth, но также упоминает и Кендрика Ламара с его «Control», говоря всем, что «мог бы [но не стал] затеять какую-нибудь херню [в ответ на куплет с «Control»], чего боялся Пол [когда я снова стал блондином] [что не получится]». В этом треке Эм «перебирает» всё то, чем любил занимался Slim Shady, и на фоне упоминаний его делишек играют соответствующие вырезки из старых треков. Вступительный трек звучит единым целым, без разделения на куплеты — один большущий куплет. Это такой поток рифм и мыслей, которые выбрасываются на слушателя, как взгляд назад — на все эти 15 лет. И в подобном образе наблюдателя или рассказчика, Эм идёт через всю пластинку. Он смотрит, что получилось за 15 лет.

1346785341_eminem-clones-zoom

Уже с первой композиции «ShadyXV» делается акцент на то, что лучше всего получается у Slim Shady — вызывать собой нелепые скандалы, будь то тема расовой ненависти, женоненавистничество или гомофобия. И на этот раз у Эма получилось вызвать их [скандалы], просто «оглядываясь в прошлое». И дальше, по ходу прослушивания пластинки, словно «перебирая год за годом» на треке «Psychopath Killer» Slim Shady нам говорит: «Я вернулся к своим старым выходкам и интригам».

Эм умудряется кинуть насмешку в Рианну, говоря, что она «называет меня Пиноккио / Ей нравится, когда я вру / Сидя на моём лице, она надеется, что мой нос начнёт расти». Он даже задевает Санта Клауса 🙂 «Я прирежу Санта-Клауса, сверну рога Рудольфу / Заверну его спящего в марлю, и выколю глаза / Голову положу в корзине на заднее сиденье».

Скандалы, связанные с его куплетами, всё же дали дополнительный пиар SHADYXV. Так, например упоминание Iggy Azalea на треке «Vegas» от дуэта Bad Meets Evil, дало желаемый результат. В этом плане играет главное правило рекламы — неважно, каков пиар, главное — о тебе говорят. В одном из куплетов «Vegas» Эм обращается с Iggy Azalea, спрашивая «Iggy, ты не захочешь посвистеть, прежде, чем я тебя изнасилую?». И Iggy сразу отреагировала на специфический юмор Slim Shady. В своём твиттере она написала: «Мне очень скучно от этого. Взрослый мужик использует имя молодой девушки в таких целях. Это очень грубо, потому что мой 14-летний братик большой поклонник Эминема, а артист, которым он восхищался, говорит, что хочет изнасиловать меня. Супер!» Slim Shady, такой Slim Shady 🙂 Тут мы снова видим Slim Shady — женоненавистника. Всё как раньше. Эта же тема просматривается и в треке «Psychopath Killer», где в своём куплете Эм читает «От мысли об уходе мне хочется поджечь твою дочь паяльником / Как дела, мамочка? Будешь работать на обочине? / Можно тебя снять?» или вот это «ты уже была с каждым из Slaughterhouse / Я не хочу быть второй скрипкой / Соси мою виолончель».

Упоминание Ашера Рота на «ShadyXV» подтверждает ещё и то, насколько гениален Eminem в плане работы над своими текстами и связью их друг с другом. Он вроде бы ни кого не диссит, но в тоже время тонко задевает. Помните, как на треке «Есхоул» с альбома MMLP2 Эм бросает тень на Ашера Рота? В 2013 году на Hot97 Пол Розенберг сказал, что Эм не пытался его диссить. Но что мы видим? Эминем помнит его трек «As I Am» и теперь легко троллит его на своих альбомах, упоминая исполнителя по имени.

5-Eminem-ft-Rihanna-Love The Way You Lie

Трек «Die Alone», который Эминем исполняет вместе с Kobe, переводит тему пластинки на время в сторону любви. Лейбл решил угодить всем категориям фанатов. В этом треке Эминем поёт о пустоте, об одиночестве, о потерянной любви, о расставании. «Я ненавижу эту грустную песню / Я наконец-то осознал, насколько хренова реальность / Но это касается только нашей любви». В одном из интервью Пол Розенберг рассказал, что идея создания «SHADYXV» родилась, когда Eminem нашёл у себя немного неопубликованного материала. Похоже, что этот трек из этой степи. Возможно, это попытка создания радио-хита. А может быть, это просто способ обратить внимание на тот стиль Эминема, что мы знаем по альбому «Recovery».

Как же новая визитная карточка представляет нам состав лейбла?

В треке «Down» Yelawolf в сборнике «SHADYXV» предстаёт перед нами в своём исконном музыкальном стиле, к которому он так долго шёл. В стиле, который так полюбился его слушателям и фанатам. Помимо сольного трека «Down» Yelawolf исполняет хук на треке «Psychopath Killer» и куплет в треке «Twisted». На мой взгляд Yelawolf стал той самой изюминкой (не считая Эминема, который тот ещё Изюм, на любом треке :)), тем самым сюрпризом на всём альбоме. Этот исполнитель раскрывается перед слушателем в самом удачном свете. На «SHADYXV» ему отведена особая роль, и его присутствие на всех треках сборника очень тесно связано между собой — складывается полное представление об исполнителе. Если на треке «Down» Ела просто показывает своё мастерство, речитатив и оригинальность техники исполнения, а в хуке с «Psychopath Killer» метафорично называет себя «настоящим злым негодяем», то в своём куплете на «Twisted» он предстаёт перед нами во всей своей красе. Yelawolf на «Twisted» стал действительно большим сюрпризом, такого никто не ожидал, даже самые преданные фанаты. Я буквально заново открыл его для себя. Да! Такого Yelawolf никто из нас ещё не слышал. Можно заметить, что на проекте ePRO мало внимания уделяется его творчеству. После «Twisted» я однозначно стал проявлять к его музыке больший интерес.

Yelawolf

Но показать Елу с «нужной» стороны — это не единственная задача, которая стояла перед «SHADYXV». В свете грядущего релиза его нового сольного альбома «Love Story» в начале 2015 года, лейбл делает гениальнейшую рекламу своему исполнителю. Интерес к персоне и творчеству Yelawolf значительно возрос, и это видно по небывалой активности фан-сообщества. В одном из своих интервью, незадолго до релиза «SHADYXV» Yelawolf так отозвался о треке «Twisted»: «Фанаты такого не ожидают. Он перевернет всё. Безусловно перевернёт». Именно такой эффект и произвёл трек «Twisted». А вот ещё один интересный момент. На «Psychopath Killer» Yelawolf упомянут в трек-листе как один из главных исполнителей, но читает всего один короткий хук, в то время как не обозначенный Eminem читает здоровенный куплет. Лейбл явно акцентирует на Yelawolf’е внимание слушателей [но акцентирует не в плане количества материала на пластинке]. Ну и самым интересным ходом по продвижению Елы стало включение его композиции «Till It’s Gone» в состав европейских изданий SHADYXV. Этот трек буквально прогремел — это настоящий радио-хит Yelawolf. У себя на родине в США Yelawolf относительно известен, по крайней мере, больше, чем в Европе. И подобный ход даёт возможность лейблу показать своего подающего надежды исполнителя европейскому слушателю. В российское издание этот трек тоже включён.

D12 - Devil's Night II

Не забыл лейбл и про группу D12. Для юбилейного сборника Mr. Porter спродюсировал трек «Bane». Фанаты скажут, что на треке действительно прослеживается присущее D12 настроение. Мелодичный трек, острые рифмы. Правда, без Эминема. Лейбл даёт понять, что D12 всё ещё есть, они всё ещё на Shady, они ещё могут делать качественный материал, и, возможно, в будущем мы ещё услышим от них что-то новое. Лично для себя я не могу как-то выделить этот трек. Хотя, как и все фанаты, я очень ждал какой-то трек-бомбу от них.

Четырёхголовый монстр лейбла Shady представлен на сборнике двумя треками. Уже упомянутое коллабо с Эминемом и Yelawolf’ом «Psychopath Killer» можно отнести в число самых удачных композиций компиляции. Кто такой Психопат-киллер? В треке это, конечно же, группа Slaughterhouse, или даже некое одушевление их рэп-мастерства. Основная идея трека говорит нам, что Слотеры — это единый живой лирический организм. Каждый из исполнителей однозначно достоин того, чтобы быть в группе, а их рэп-умения — это нечто выдающееся и выделяющееся из общей рэп-игры, но когда они вместе, происходит настоящая синергия. Добавьте сюда продюсерские умения Just Blaze, который приложил свою руку к созданию этого трека, и получите «Psychopath Killer». Но трек не акцентирует внимание лишь на Слотерах. Эм и Yelawolf представлены в таком же рэп-величии. И уже к конце песни показанная синергия внутри Slaughterhouse перерастает в синергию всего лейбла.

Что же до сольного трека группы «Y’all Ready Know», который спродюсировал DJ Premier, то тут имеет место выражение всего того, что Эминем никогда не скажет в своих треках — Shady Records лучше всех. «Y’all Ready Know» — это некий гимн успеха, и речь тут не только о группе. На протяжении всего трека под олдскульные биты DJ Premier, ребята прославляют себя и поют о том, насколько они весомы в рэпе. Через весь трек Joell проносит свой хук «Все готовы? Все готовы! Я знал, что все готовы! Slaughterhouse!»

Интервью: лейблу Eminem’a Shady Records исполняется 15 лет

Наверное, нельзя говорить, что новый материал того или иного участника лейбла представлен в лучшем свете. Команда времён Shady 2.0 показала отличный материал и если не брать во внимание «бонусный» трек «Till It’s Gone», который фактически не является частью сборника, а присутствует лишь в качестве маркетингового хода, то можно сказать, что лейбл уделил ей одинаковое внимание. Что же до группы D12, то тут ясно одно — лейбл не собирается от них отказываться.

В заключительном треке «SHADYXV» лейбл обращает внимание и на свою главную цель, которую всегда ставил перед собой — дать возможность талантливым артистам творить и самовыражаться. И «Detroit VS Everybody» служит этому хорошим примером. Сразу после анонса трек-листа «SHADYXV» он стал самым ожидаемым треком пластинки. Detroit VS Everybody — это не просто трек, это даже не движение, это наверное образ жизни или состояние души. И теперь необязательно быть подписанным на лейбл, чтобы участвовать в большой Shady-игре. На третьем сингле пластинки Eminem собрал всю звёдную рэп-команду мотор-сити DeJ Loaf, Royce Da 5’9″, Danny Brown и Trick Trick. Трек начинается с куплета Royce Da 5’9«, и с первых строк тот говорит, как трудно «не споткнуться в Детройте», задавая тему треку — «Добро пожаловать в Детройт, ублюдок». Весь трек буквально пропитан яростью, которая изливается под бит Statik Selektah. Трек демонстрирует флои и острые рифмы, типичные для Детройтских реперов, смегчающиеся мелодичным припевом Dej Loaf. В конце Эм демонстрирует свои невероятные рэп-навыки, буквально выплёвывая текст. Но все исполнители остаются в одной теме — Детройта и того, как тут тяжело подняться. Эта не просто совместка. Это более высокий и тесный уровень взаимодействия исполнителей, когда неважно, на одном ты лейбле или нет. Ты просто творишь и выражаешь свои чувства. Это один большой баттл Детройта против всех. Заканчивается трек словами Trick Trick: «Ты либо прокатишься с нами, либо будешь укатан / Вот что значит Детройт против Всех! / Эй Эм, дай я покажу этот инструментал на районе / Пусть малыши запишут ремикс / Детройт!». После выхода эта мощная композиция породила собой небывалый заряд музыкальной энергии и выпуск ряда ремиксов от разных исполнителей и рэп-команд. Ну разве не классный рекламный ход, который работает?

The $1,000 bundle with the Lose Yourself lyric pages is a museum quality reproduction lithograph, limited, signed and numbered

На SHADYXV лейбл предпринял ещё один отличный рекламный ход — demo-версия трека Lose Yourself. Как трек он звучит довольно сырым, и что тут удивляться — это демо, над которым ещё не проделана та колоссальная работа, которую мы слышим в финальной версии трека. Трек несёт именно фанатскую ценность. Лейбл показывает нам то, что постоянно говорит Пол Розенберг в своих интервью — насколько огромная и кропотливая работа проводится над новым материалом, прежде чем он выпускается.

В некоторой степени удивил выбор «лучших хитов» лейбла. Удивил в хорошем смысле. «Lose Yourself», «You Don’t Know», «In Da Club», «P.I.M.P.», «Purple Pills», «My Band» — это однозначно хиты и главные визитные карточки своих исполнителей. В «эпоху» выхода этих треков они представляли лейбл, достойно показывая, кто в индустрии лучший. Приятным сюрпризом стал ремикс «Cry Now», на котором собралась команда Shady Records 1.0. Может быть, пребывание Obie Trice, Bobby Creekwater, Cashis и Stat Qou на лейбле Shady Records нельзя назвать очень удачным, но про них не забыли.

10 лучших совместных песен от артистов Shady Records

Shady Records 2.0 тоже представлена отличным набором. «Hammer Dance» был у всех на слуху и имел невероятный успех, когда группа только начинала работу над своим вторым сольным альбомом. На их концертах это один из самых качёвых треков. Но мне почему-то хотелось, чтобы на диск с классикой был включен одноимённый трек группы — «Slaughterhouse», который впервые был исполнен в 2008 году и дал группе начало. Жаль, он выпущен не на Shady. Треки «Let’s Roll» и «Pop The Trunk» тоже выбраны не случайно. Они в лучшей степени показывают высокоуровневые рэп-способности Yelawolf. Вся классика, нынешних и бывших участников лейбла подаётся слушателю равнозначной и очень радует тот факт, что никто не остался без внимания и ни на ком не делается больший акцент. Классика не может быть плохой, не может быть лучше или хуже. Это классика — чем и являются все треки с диска «V».

Многие скажут, что на сборнике лейбла много внимания уделено Эминему. Но разве бывает «много Эминема»? Все фанаты поголовно, требуют от Эминема больше нового материала. И что, нам дают 9 новых треков с участием Эминема, 9 из 13! И все кричат — много. Определитесь уже, господа-фанаты. Eminem — это стержень лейбла Shady Records, на нём держится весь лейбл и все артисты [Shady Records] тесно с ним связаны. И не смотря на такое присутствие, Eminem ни на одном треке сборника не ставит собственную персону в центр. Да, на этот раз лейбл решил сделать главным движителем продаж новой пластинки Эминема, что неудивительно. В конце концов, это его лейбл и для его существования и выживания продажи очень важны.

Eminem Shady Records - SHADYXV Russia

Многие музыкальные издания, британские, западные, профилирующие направление «рэп» и «хип-хоп», дали сборнику не очень высокие оценки и не очень хорошие отзывы, называя «SHADYXV» — АЛЬБОМОМ. Но, друзья, это не альбом. ShadyXV — это прежде всего сборник, компиляция. Как бы хорошо не получилось у Shady Records выстроить связь всех треков, насколько бы отлично все исполнители не выкладывались на них, демонстрируя то лучшее, на что они способны, SHADYXV нельзя оценивать как полноценный альбом. Это выдающаяся рэп-работа 2014 года, возможно лучшая. Но главные задачи у SHADYXV — привлечь внимание к грядущим проектам лейбла, показать всех артистов лейбла с лучшей стороны и, самое главное, сделать фанатам настоящий подарок — дать им возможность оглянуться на все годы существования лейбла и отпраздновать его 15-летие. И в этом плане «SHADYXV» на 100% выполняет поставленные задачи. Каждый из фанатов нашёл в нём что-то, что зацепило.

Какой же итог этой рецензии? Оценивайте «SHADYXV» как подарок фанатам, как сборник, как память, и вы увидите — абсолютно непредвзято — что это успех. «Вытаскивайте пальцы из ушей, потому что на этой пластинке лейбла Shady Records вы услышите по-настоящему хорошую музыку, лучшее музыкальное явление лейбла и грандиозную демонстрацию талантов команды Shady». Может быть, некоторые моменты можно назвать субъективными, но после прослушивания «SHADYXV» у меня сложилось именно такое мнение.

Автор: Игорь Басенко, эксклюзивно для Eminem.PRO

Eminem Shady Records - SHADYXV Russia

Рубрика: Eminem, Shady XV, Эксклюзив редакции EJ | Метки: , , , , , , , |

Не забудь скачать приложение #EminemPRO

app_reclama2

Приложение Eminem PRO для Android Приложение Eminem PRO для iPhone и iPad

Ещё интересные материалы про Eminem, Shady XV, Эксклюзив редакции EJ:

Комментарии

Мы в сети






МЕНЮ

НАШИ ДРУЗЬЯ
ФИЕРИЧЕСКОЕ ШОУ «SHADY 2.0 SXSW SHOWCASE» НА ФЕСТИВАЛЕ SXSW В AUSTIN MUSIC HALL Подписка на EMINEM journal
На нашем сайте вы найдёте ещё много интересного:

Проект ePro

О проекте
Кто делает «Eminem.pro»
Вакансии
Условия использования
Логотип
Сайт редакции
Журнал EJ (рус.)

About Project ePro

About
Terms of use
Edition
EJ Magazine

Обратная связь

Яндекс-виджетНовинка
Новости по RSS
Новости по E-mail

Эксклюзив EJ

Интервью с Keely Ferguson
Интервью с DJ Tony Touch
Репортаж со Stade de France
Конкурс от EJ и Universal Music

Переводим

The Way I Am Book
Рассказ Андреа Агилар
Shady Bizzness
Eminem Cover StoryНовинка

Наши подборки

Cписок всех песен Эминема
Cписок всех песен Slaughterhouse
Cписок всех песен Yelawolf
Что спродюсировал Eminem?
История позиций в чартах
Коллекция фан-рисунков

Это надо прочитать!

Интервью Эминема для Биллборд
Интервью с Полом Розенбергом
Eminem на Town Hall
Разгадка трека «Rap God»
Интересности от автора «The Monster»
BET Hip Hop Awards 2013

Мы в сети:

Google+
Группа Google
Tumblt
Instagram
Twitter команды ePro
Twitter журнала EJ
Facebook
YouTube