В течение многих лет Бензино разжигал свою вражду против Эминема под ложным предлогом борьбы с расизмом и привилегиями белых. Однако его доводы были подделаны до своего обнародования.

Известна история о парнях из Детройта, которые предоставили уже заведенному Бензино трек Эма, на котором он позволил себе расистские оскорбления и пренебрежительные комментарии о чернокожих девушках. Это был старый фристайл, не предназначавшийся для выпуска и записанный, когда Эминему было 15 лет. Когда Бензино обнародовал запись (вопреки совету основателя журнала), Маршалл не пытался скрыться от ответственности за ширмой уловок вроде “Извините, если я задел ваши чувства”. Он принял ответственность, осуждая свою вину, гнев и глупость. И поскольку так и не появилось никаких других признаков того, что Эм испытывал что-то, кроме уважения к своим чернокожим друзьям и коллегам, ему было легко поверить.

Что до оскорбительных комментариев – это то, чем его сценическое альтер-эго разбрасывается повсюду без разбора. Эм рассказывает об этом на “Yellow Brick Road” с альбома “Encore”, одновременно признавая свои ошибки. По сути, половина его третьего куплета посвящена ситуации с этой записью:

“Which reminds me, back in ’89, me
And Kim broke up for the first time; she was tryin’ to two-time me
And there was this black girl at our school who thought I was cool
‘Cause I rapped, so she was kinda eyein’ me
And oh the irony, guess what her name was?
Ain’t even gonna say it, plus
The same color hair as hers was and blue contacts
And a pair of jugs, the bombest goddamn girl in our whole school
If I could pull her, not only would I become more popular
But I would be able to piss Kim off at the same time
But it backfired
I was supposed to dump her, but she dumped me for this black guy
And that’s the last I ever seen or heard
Or spoke to the “Ole Foolish Pride” girl, but I’ve heard
People say they heard the tape, and it ain’t that bad
But it was: I singled out a whole race
And for that I apologize, I was wrong
‘Cause no matter what color a girl is, she’s still a—”

Это ключевой момент в истории, как рассказал об этом Bizarre на Vlad TV. Но Эминем не делал акцент только на одной расе. Это за него сделал Бензино. Bizarre даже не знал о существовании этой песни до того, как Бензино исполнил отрывок из “Ole Foolish Pride” на пресс-конференции в 2003 году:

“Это было задолго до моего знакомства с ним. Эминем в то время был с другой группой, так что я ничего об этом не знал. Песня была обрезана и отредактирована. Он делал фристайл и читал о всех расах подряд, типа: “Белая девушка, что ты думаешь о белой девушке? Черная девушка…” Но The Source просто вырезал часть с чернокожей девушкой и сделал трек расистским”.

Интересно, что интервьюер попытался намекнуть, что слив этой песни мог повлиять на Эминема до такой степени, что он перестал писать и стал отшельником после выпуска “Encore”. Или же Маршалл стал настолько богатым, что просто обленился, – только такие предположения были высказаны тем, кто претендует на знание истории хип-хопа. Но ни слова о том, как Эм боролся за свою жизнь, охваченный горем после трагической смерти Пруфа, поддавшись лекарствам, ничего о возможности уделить внимание своим детям – похоже, ни одна из этих мыслей не дошла до интервьюера. А ведь это важный момент в карьере Эминема. Не понимая, почему Эминем исчез на долгие годы, трудно оценить новую энергию, которую он привнес в свой камбэк-альбом и во все последующие проекты. И все же быть недооцененным – это то, с чем Эминем хорошо знаком. Джек Харлоу как раз недавно высказался на эту тему.