2013.01 Eminem Heart Soul Detroit

Интервью Эминема для книги Heart Soul Detroit

НЕТ. СОВСЕМ НЕТ. Я НАДЕЯЛСЯ. Но я никогда не думал, что когда-либо достигну такого уровня.

ВООБЩЕ Я НАЧАЛ набрасывать те или иные вещи, когда мне было лет 12-13. Я просто начал подражать другим рэпперам, чтобы понять, как я хочу звучать. Со временем я начал все более серьезно подходить к своему хобби, пока я не почувствовал, что уже достаточно хорош, чтобы пробоваться в этом.

Мои отношения с хип-хопом характеризуются страстью. Порой мне казалось, что у меня больше ничего в жизни нет, так почему бы не заниматься этим. Пусть вам не покажется, что здесь есть нотки безразличия. У меня просто на самом деле больше ничего не было. Я не знал другого.

Это было все, что я знал — единственная вещь, к которой я относился так страстно. Я просто любил хип-хоп.

КОГДА Я ПОНЯЛ, что добился успеха? Мне кажется, была парочка таких моментов. Я бы называл их Твою-ж-мать-моменты, например, «Твою мать, я ж на MTV!» Помню, как я увидел клип «My Name Is», я как раз был дома у своего менеджера Пола. Мы ждали, когда же его включат, потому что ранее на MTV нам пообещали, что поставят его, ведь он им понравился или что-то в этом духе. Просто видеть себя на экране телевизора было одним из тех «твою-ж-мать-моментов»! А еще был подобный момент, когда на мое шоу в Tramps раскупили все билеты. Вот тогда у меня появилось ощущение, что «это реально, на самом деле происходит». Но меня и по сей день заебывает это безумие. Я не знаю, можно ли к нему вообще привыкнуть.

Хип-хоп шоп находился на пересечении 7 Мили и Гринфилда. Местом владел Морис Молоун, там продавали одежду. Я хочу сказать, что это был бутик, но не знаю, верное ли это определение. Так что тут меня не цитируйте. И не судите строго. И не орите на меня.

Это был магазин Мориса Молоуна, где продавали одежду, диски, кассеты, пластинки. Там даже была диджейская стойка, где периодически играл DJ Head. А иногда DJ Dez, я хотел сказать DJHouseShoes. Мне кажется, он тоже там бывал. Там была крутая атмосфера: заходишь, а там играют минуса или проходят бэттлы. Каждую субботу была такая приколюха, что люди просто передавали по кругу микрофон и читали рэп по собственному желанию.

Вот тогда я действительно задумался о том, что пора завязывать с этим всем, потому что мало что получалось. В голове не было четкого осознания, что все получится.

И тут мне звонит Proof. Мы где-то полгода к тому времени не говорили уже, потому что у него были свои дела, а у меня работа. Он позвонил и сказал, что он тут занимается какой-то движухой, прогрессирует. И что я должен прийти в хип-хоп шоп, где Proof стал ведущим шоу «Open mic». Ну я ему говорю: «Да без проблем, конечно». Он просто сказал мне прийти на шоу и почитать рэп.

Уже после того, как прошел час или два с начала шоу, ко мне подошел Proof и сказал, чтобы я готовился выступать ближе к концу, когда народ маленько разойдется. И если мне не понравится, то не обязательно возвращаться. Но чтобы я по крайней мере попробовал свои силы.

Ну я и пошел и получил положительную реакцию от тех немногих, кто остался. Там было человек 10, может быть, но я тогда подумал: «Твою мать, может, что-нибудь из этого и получится».

А потом я с завидным постоянством начал наведываться туда каждую субботу, затем началась тема вроде «Ни хрена себе, они делают бэттл!» Каждые 5 или 6 месяцев они проводили бэттлы, для участия в которых тебе надо написать свое имя на бумажке и положить его в шапку. Они складывали имена в шапку и случайно выбирали их, чтобы люди соревновались друг с другом. Это был просто процесс отсева.

Я выиграл первый же бэттл, который они проводили. Потом я выиграл следующий. И это начало придавать мне необходимую уверенность в себе, которая позволила мне двигаться дальше. Я в конечном итоге во многом благодаря этому поехал на хип-хоп фестиваль Cincinnati Scribble Jam. Что-то я заболтался, прошу прощения.

НЕСОМНЕННО, Я ЗДОРОВО ПРОВОДИЛ ВРЕМЯ в Детройте. Круче всего было ходить на концерты в St. Andrews или в Alvin’s по средам. По вторникам был Ebony Showcase, по средам Alvin’s, по пятницам St. Andrews Hall, по субботам хип-хип шоп. Там было бабло, там была музыка, везде был рэп, хип-хоп, выступления зрителей, бэттлы. Люди просто собирались, завязывали контакты, обменивались номерами. Все выглядело примерно так:

— Я записываю минуса.

— Хорошо, позвони мне.

Понимаете о чем я? Для меня это было самое прикольное время. Очень захватывающий временной отрезок. Это было чем-то сугубо моим в течение многих лет, чем-то почти сакральным.

ДА, Я ОЧЕНЬ ПО ВСЕМУ ЭТОМУ СКУЧАЮ.

Я ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЫХОЖУ В СВЕТ. Я хожу в Wall Mart и все такое, ошиваюсь. Но очевидно, что я несколько ограничен. Все зависит от того, насколько я готов мириться с теми или иными вещами, когда появляюсь на людях. Но я периодически выбираюсь время от времени.

МОЯ ПЕРВАЯ МАШИНА? Мне кажется, это был Lincoln 79 года.

Да, настоящий был зверюга — мне его кое-кто подарил. Не скажу кто. Когда я только получил его и впервые попытался завести, он не завелся. Я сейчас уже и не вспомню, что с ним было не так. Но я уверен, что там куча всего было сломана. Он просто не ездил, но я в конце концов его починил. Это был настоящий корабль.

Я даже не помню. Мне кажется, 18. Я даже не помню, когда права получил. Мне кажется, что у меня просто появилась машина и я поехал.

ХОРОШО. Дополнительный раунд.

РЭППЕРЫ В ТО ВРЕМЯ чего только не делали со своими инициалами. Мне кажется, и сейчас делают. Это просто было чем-то очевидным. Но я помню, что приучил себя не произносить свои инициалы вслух по буквам, ведь тогда бы получалось что-то вроде M&M — конфеты.

Так что я даже не помню, когда именно… Я думаю, после того как я записал «Infinite», я решил переиграть свои инициалы. Я ведь всегда был M&M… А потом я подумал: «Но дайте-ка я произнесу эти буквы вслух на этот раз…» Ну а потом прозвище ко мне приклеилось. Вот и вся история.

НЕ ЗНАЮ, В КУРСЕ ЛИ ВЫ старой истории о том, как я сидел на толчке.

А, хорошо. Я рассказывал эту историю много лет назад. Как бы красочно это ни звучало, самый лучший материал появляется на свет, именно когда вы сидите на точке, как вы, вероятно, и сами знаете.

Имя Slim Shady просто внезапно пришло мне на ум. Я подбирал много разных имен, потому что Proof позвал нас в свою группу D-12, чертову дюжину. Она называлась чертовой дюжиной, поэтому каждому из нас надо было придумать себе прозвище. Я ударился в ковбойскую тему и подумал, что Billy The Kid неплохо звучит.

У всех были разные имена, и тут меня осенило. Имя просто всплыло у меня в голове и я начал думать о словах, которые с ним рифмуются, а потом осознал, что мне нравится это прозвище. Мне кажется, я просто играл тогда с инициалами M&M и S&S. Спрашивал себя, что я смогу придумать с этими буквами. А потом я просто подумал, что на самом деле я и стройный (slim), и в какой-то степени подозрительный (shady)…

Я даже не знаю. Наверное, лучшей истории я сейчас просто не придумаю.

НУ ДАВАЙТЕ ЕЩЕ ОДИН БОНУСНЫЙ фигов раунд, хорошо?

Я ЛЮБЛЮ ДЕТРОЙТ. ЭТО ГОРОД, КОТОРЫЙ Я ЛЮБЛЮ. ГОРОД, КОТОРЫЙ МНЕ ПРИВЫЧЕН.

Сечете? Я во многом человек привычки. Ребенком я очень часто переезжал. И однажды я приехал туда… как бы это выразить поточнее… туда, где мне было комфортно. И как только мне стало комфортно, я больше никуда не уезжал.

Я просто привык к нему: и к людям здесь, и к самому городу. Люди могут говорить о нем, что угодно, но я просто люблю его.

EMINEM journal — одинадцатый выпуск

На обложке 11-го выпуска журнала EJ фотография из фотосессии Эминема для книги Heart Soul Detroit.