Eminem 2014 ЛГБТ

Eminem 2014 ЛГБТ

СМИ проследили за реакцией критиков на оскорбления Слима Шейди в адрес геев на MMLP2.

В своем новом альбоме «The Marshall Mathers LP 2» Eminem всеми возможными способами возвращает нас к прошлому, заставляя вновь все это пережить. Он обратился к тому, что делал, лет так 13 назад, когда только начинал, изрыгая молниеносные рифмы, которые не только впечатляли, но порой, даже шокировали и устрашали. И вот вам свидетельство того как вырос Eminem за последнее десятилетие, оставшись на том же высоком уровне. Правда, из прошлого Эм решил прихватить с собой еще и свою старую фишку, благодаря которой он получил и внимание, и разочарование — его дальнейшее использование гомофобных оскорблений.

«Печально до сих пор вести этот разговор».

Еще в 2000 году, когда вышел первый «The Marshall Mathers LP», исполнительный директор образовательного сообщества ЛГБТ на тот момент, Eliza Byard с группой геев из этого сообщества сразу же вцепились в эти строчки из трека Criminal:

«My words are like a dagger with a jagged edge
That’ll stab you in the head
Whether you’re a fag or a lez.»

И начали протестовать, защищая интересы организации по поддержке геев и лесбиянок GLSEN.

«Печально до сих пор вести этот разговор [спустя 13 лет]», — говорит Элиза MTV News по поводу использования Эминемом таких слов, как «fag», «faggot» и т.д.

Get More:
Eminem, Music News



«Он будто попал в капсулу времени», — отмечает журналист Billboard, Reggie Ugwu, тот факт, что сразу бросается в глаза при просмотре всевозможных отсылок к Биллу Клинтону, Тhe Backstreet Boys и Кевину Федерлайну с MMLP2, а также при просмотре самих текстов в общем и позиций в чартах такого трека, как «Rap God» в частности, где мы наблюдаем такие строчки:

I’ll still be able to break a motherfuckin’ table
Over the back of a couple of faggots and crack it in half«

Здесь мы видим старого доброго Слима, злого и жестокого, вымещающего всю свою злобу на этих вот «педиках». И да, собственно, почему я ранее говорил о какой-то там капсуле, вот же она — в текстах, где отчетливо слышится Слим былых времен, как я уже также упоминал.

Как заявляет один из редакторов передачи MTV News, Rob Markman, MMLP2 безусловно превзошел предыдущий альбом Эминема «Recovery» и 41-летняя рэп-икона «загорелась теми же огнями», что и на первом MMLP в 2000-м году.

Несмотря на то, что на «Recovery» Эминем аж трижды «обстрелял» педиков коронным faggot, основной удар от критиков пришелся на MMLP2, а если быть точнее — на трек «Rap God», где, по их мнению, это слово используется слишком жёстко.

А вот Byard также заявила, что дальнейшее использование оскорблений в сторону ЛГБТ, как раз-таки опровергает слова Эминема по поводу того, что он ничего не имеет против геев. В начале ноября 2013 Eminem поговорил с редакцией журнала Rolling Stone: «У меня нет проблем ни с геями, ни с натуралами, ни с трансгендерами. Я рад, что сейчас мы живем в то время, кода каждый может самовыражаться, как хочет».

Get More:
Eminem, Music News



Он также отрицал свой негатив в сторону геев еще в 2010 году в интервью с Андерсоном Купером, а до этого очень даже хорошо выступил с поп-звездой и известным геем Элтоном Джоном в дружественной обстановке в 2001 году на Грэмми.

Get More:
Music News

[via]

«Если уж говорить начистоту, то это смотрится, как самый настоящий плевок в лица тех, кто трудится, дабы сделать мир лучше в этом плане», — говорит все та же Byard. «Конечно, у каждого есть право использовать это [слово], но мы ведь все знаем, к чему это приведет. Это очень провокационная вещь».

Редактор «The Advocate» Neal Broverman согласился с этим, говоря с MTV News: «Да, это очень печально. Думаю, многие люди разочарованы». «Он, конечно, лучший рэпер, но это низко использовать слова, очерняющие геев, даже если это не указывает на ориентацию».

«Это его язык».

Буквально на следующей неделе после того, как «Rap God» взорвал сеть, Эминема тут же попытались прижать к стене и заставить оправдать свои оскорбления. Он же в свою очередь заявил в интервью с Rolling Stone о том, что никогда не использовал слово faggot, как оскорбление кого-то из ЛГБТ: «Это пошло еще со времен рэп-баттлов. Для меня это такое же слово, как и все остальные и я никогда не использовал его в качестве оскорбления гомосексуалистов».

«Думаю, это у него просто язык такой. Его язык», — говорит Vanessa Satten, редактор журнала XXL. «Не думаю, что он вот так вот просто сидит и думает, кого бы как оскорбить. Люди могут не правильно понять то, что он хочет донести и от этого могут дать не правильное толкование». Этим Satten подчеркнула, что понимает, из-за чего люди расстроены.

Get More:
Eminem, Music News



Ugwu же довольно просто интерпретирует слова Эминема: «Все было бы замечательно, если бы не эти оскорбления геев. Хотя, с другой стороны, он же говорил, что не использовал их, как способ оскорбить».

Сам Эминем в сотый раз заявил в интервью с Rolling Stone о том, что не пытается специально унизить геев. [Называя кого-либо «гомиком»] — все равно, что назвать кого-либо «сукой» или «мудаком». Так что я просто разбросал эти слова по всей песне и на минуту даже почувствовал, будто бы я снова на рэп-баттлах. Я просто хочу свободно говорить все, что вздумается и не заботясь при этом о последствиях.

«Альбому не устоять».

Мир сильно изменился с тех пор, как Эм участвовал в рэп-баттлах, отметил Broverman. «Я никого не оправдываю, но другие хип-хоперы постоянно использовали те же слова, так что это было очень популярно и распространённо в мире хип-хопа», — добавил он. «Но сейчас все изменилось, мир совсем другой. Сейчас 2013-й год. Появились такие фигуры, как Фрэнк Оушен, которого не было в том же 2000-м. Все изменилось. И теперь эти слова уже просто так не скажешь. Сейчас это что-то вопиющее».

Byard так же указывает на то, что альбом в особенности будут слушать и подростки, которые могут не различить, в каком контексте использовано слово «педик».

«Люди воспринимают записанное так, как оно есть, со всей этой жестокостью. И это опасно. Это оказывает огромное влияние на юное поколение, и мы можем стать свидетелями очень печальных последствий. Вот такая у нас работа — бороться. Так что альбому не устоять».

Byard сказала, что сейчас использование нецензурщины в школах начало снижается, но еще пока в процессе. Недавнее исследование показало, что 71.3% ЛГБТ молодежи слышали слово «педик» в школе или за ее пределами довольно часто. А 81.9% доставалось за их сексуальную ориентацию с помощью этого слова.

«Все труднее и труднее игнорировать влияние используемых слов. Если посмотреть на то, что было 13 лет назад и сравнить с нынешним временем, то лично мне 13 лет назад было легче поверить в то, что Eminem не знает, как влияют на людей его слова».

«Плохой парень?»

И вот в чем загвоздка: Какую цель преследует Эминем, используя гомофобные оскорбления? Действительно ли он просто не может отойти от того, что всегда делал или же просто готовит новое оружие?

«Эминем назвал свой альбом MMLP2 не просто так, на это была причина», — говорит Satten. «В нем правда что-то возродилось. А вообще, я считаю, что Эминем пишет об очень, очень личном. Он рассказывает нам свои истории, главная часть которых — люди, к которым он привязан в тот или иной отрезок времени. Он честен в своих историях — и не важно, как вы все это перекрутите».

Половина этих вот историй всегда включает в себя своих героев — людей, которых он воплощает в песнях подобно писателю-фантасту.

«Я думаю, люди знают мое отношение к некоторым темам, которые я затрагиваю в своей музыке», — говорит он [Эминем] в интервью с Rolling Stone.

Открывает альбом трек «Bad Guy», главный герой, которого — Мэтью Митчелл — младший брат сумасшедшего фаната Эма — Стэна. По сюжету Мэтью мстит за то, что рэпер игнорировал брата, доведя его тем самым до убийства жены и самоубийства.

«Slim, this is for him and Frank Ocean, oh, hope you can swim good
Now say you hate homos again,» Mitchell
Mathers raps, calling himself «your karma closing in with each stroke of a pen.»

В некотором смысле, Мэтью является воплощением всего, о чем сожалеет Эминем.

«Every faggot you slaughtered,»
«every woman you insult.»

«Очевидно, Bad Guy и Asshole выражают большую часть его личности», — говорит Ugwu, ссылаясь на трек «Asshole», в котором Eminem примеряет маску эдакого злодея, заявляя «Я чувствую себя так странно и неловко, когда ты пялишься на меня, но при этом видишь самого себя».

«Забавно, ведь он раскрыл себя с совершенно другой стороны», — говорит Ugwu, ссылаясь на песню «Headlights», где Eminem извиняется перед матерью за все ранее сказанное в ее адрес. «Таким образом, он делает первый шаг, после длительного застоя в отношениях. И, безусловно, он остается на том же уровне, лишь усиливая, концепцию альбома».

Перевод Дарьи Субботы.