Eminem’s Producer Emile On The In-House Vibe Of Making MMLP2

Eminem’s Producer Emile On The In-House Vibe Of Making MMLP2

После некоторого затишья в 2013 году, главной темой стал хип-хоп. Почти каждый из артистов с большой буквы выпустил новый альбом. У Дрейка состоялся релиз «Nothing Was The Same», Джей Зи выпустил «Magna Carta…Holy Grail», Канье Уэст осчастливил всех своим «Yeezus» и последним, но не менее важным, вышел альбом Эминема «The Marshall Mathers LP2». Это его седьмой студийный альбом, который дебютировал сразу на первой строчке в Biillboard 200, а также стал его вторым альбомом по величине продаж за неделю, что делает Эминема первым после The Beatles, чьи четыре сингла были в Top 20 и Billboard Hot 100 одновременно. В редакции журнала XXL решили вернуться к MMLP2 и обсудить работу Маршалла на протяжении нескольких лет, отличие «Эминема из Recovery» от «Эминема из MMLP2» и работу над его песнями «Headlights» и «Legacy» с главным продюсером Emile, который принял участие в работе над обоими альбомами.

XXL: Каково работать с Эминемом сейчас?
Emile: В общем, просто потрясающе. У нас была возможность делать некоторые вещи вместе на протяжении многих лет. Собственно говоря, я начал работать с ним около 10-12 лет назад. Я не записывал с ним его альбомы, но зато мы вместе занимались продакшном альбома Оби Трайса «Cheers!», что тоже хорошо. Это всегда приятно, отчасти, это и есть опыт работы — наблюдать за чьим-либо уровнем музыкального мастерства.

XXL: Есть ли отличия между эрой Recovery и эрой MMLP2?
Emile: Чуть-чуть. Между ними прошло не столько много времени, так что я думаю, отличий не слишком уж и много. Наверное, он просто в другом мире и это отражается в его музыке и в его личной жизни, все это здорово взаимосвязано между собой. Но изменения не значительные. Мы потратили много времени на разговоры, рассказали пару историй, было уже слегка не так, как раньше, но все же, как уже сказал, отличий не много.

XXL: Как известно, он очень скрытный в плане музыки, а как было с этим альбомом? Был ли ты в студии, когда он записывался?
Emile: Я бы поехал в Детройт, если услышал что-нибудь об этом. Мне было бы очень комфортно делиться с ним своими идеями, зарисовками, ну или же просто поработать с ним, ведь мне, правда, приятно иногда поработать за пределами моей студии. Вообще, если ты действительно хочешь поработать с Маршаллом, так садись на самолет и приезжай в Детройт.

XXL: Как проходила работа над «Legacy»?
Emile: Было очень интересно. И прошло довольно много времени с тех пор. Что ж, собственно говоря, началось все с команды, работавшей над текстом — девушки Полины и одного чувака Дэвида Брука — придумавших вот этот припев. Они расхвалили мне свою идею, и я сразу же сказал: «Думаю, это подойдет для Эминема, дайте-ка мне еще немного поработать над этим и я все покажу ему». Я хотел, чтобы Eminem увидел трек, просто как набросок, как зарисовку, выполненную на ходу. Ты ему, значит, показываешь, что набросал и говоришь: «Ну, что ты думаешь?» И если это, правда что-то стоящее, он сразу же забирает все себе и процесс продолжается. Так было, когда они включили мне то, что сами же и написали, я тогда сразу же проникся этим и начал добавлять какие-то свои идеи, чтобы в дальнейшем показать все Эму и спросить его: «Как тебе?» Как только я все доделал, я передал это Полу Розенбергу, его менеджеру и тот очень хорошо отреагировал, сказав, что Эминему действительно понравится. Дальше все пришло со временем. Ему в голову пришла идея добавить вокал, различные звуковые и инструментальные эффекты. Ну и, в общем, это была первая работа на этом альбоме, с которой все началось.

Хотя он мог сделать это и год назад. Он всегда записывается, придумывает что-то. Он просто живет в студии. Так что перед важным разговором по поводу альбома у меня были примерно такие ощущения: «О, у меня есть кое-что, что может понравиться Эминему», а он на тот момент уже сделал что-то похожее. Тогда-то я и услышал, что он просто откладывает все то, с чем потом хочет поработать.

XXL: Что на счет «Headlights»?
Emile: Изначально мы с ним и Нейтом начали дружить, просто так. А еще делали какие-то совместные работы и тоже просто так, для удовольствия. На альбоме Some Nights у нас также было сотрудничество с Эминемом и Полом. Я всегда говорил с Нейтом об Эминеме, ведь тот его большой фанат. Помнится, я даже упомянул об этом в разговоре с Полом: «Эй, Нейт — настоящий поклонник Эминема». После этого, в какой-то момент мы с ним собрались с Jeff Bhasker и спродюсировали трек. А у того альбома, кстати, есть небольшая история. В один прекрасный день мы пошли в студию, все проходило в Нью-Йорке и, чувак, мы просто хотели попробовать придумать что-нибудь для Эминема, да и просто посмотреть, что можно сделать. А что, вдруг я смогу отправить потом что-то Полу? Мы с ним, кстати, хорошо после этого поболтали, очень долго обсуждали жизнь Эма, его отношения с семьей, ну и просто разные идеи, и даже поразмыслили о том, к чему же теперь может стремиться Эминем. Действительно, это некая предыстория, ведь наша работа берет свое начало именно из нашего с Полом разговора и из тех идей, которые были тогда у него на уме.

Однажды у меня было так, что мы с Нейтом и Джефф придумали парочку идей, наброски, своего рода, а также музыку, на которую можно было наложить все придуманные нами слова и, по-видимому, ему [Эминему] понравилось, вот он и зафанател от Нейта так же, как и Нейт от него. Тогда мы мотались туда-сюда за битом, пока Нейт делал работы для Эминема. И вот однажды Эминем пришел с его идеями по поводу того, как мы можем изменить тексты, как можем поработать над ударными и прочее-прочее. Я бы поговорил с ним еще, но уж очень он был в восторге от записи. Признаться, я бы хотел получить от него звонки типа «Что, если попробовать вот это? А это? А если изменить кое-что здесь? Это будет лучше, да?» И вот мы вернулись туда, где все началось и я, наконец, собрался в Детройт, чтобы все завершить и услышать, что же Eminem там придумал. Удивительно было слышать голоса Эминема и Нейта вместе под мой с Джефф продакшн.

XXL: Трек полон смысла.
Emile: Да, он действительно весь наполнен смыслом. Nate всегда был фанатом Эминема. Когда я только начинал работать с Нейтом, он то и дело расспрашивал меня про Эма, он действительно был рад оказаться на его альбоме, ведь он говорил мне, как любит его песни. Это все так забавно, ведь сам Эминем тоже спрашивал меня о Нейте и говорил, как ему нравится его написание текстов и подборка музыки к ним. У них у обоих очень-очень мощное написание текстов. Содержание, конечно, отличается, ведь у каждого из них есть свой собственный взгляд. А еще одно отличие — Эминем больше читает рэп, а Нейт больше поет, но вот благодаря тому, как они пишут, они и будут на высоте. Я отношу их артистам высшей категории написания. Просто поразительно, что они вместе в одном треке.

Перевод Дарьи Субботы.