Еще один пламенный ответ на уколы Эминема в адрес Бензино в «Doomsday Pt.2», новый дисс-трек бывшего совладельца журнала Source «Rap Elvis» содержит расчетливые и прямые удары, достойные боксера и рэп ветерана.

Rap Elvis» — мощный дисс-трек, сочетающий в себе ностальгию, разочарование и браваду.

В этой второй части своей саги (кто знает, может быть, это еще не все?) Бензино раскрывает весь свой потенциал и возвращает атмосферу, которую можно получить от настоящей бэтл-рэп-сцены.

Он начинает со сравнения образа и личности Эминема с Элвисом Пресли, имея в виду тот факт, что тот любит быть в центре внимания и «не способен быть самодостаточным»:

Rock & Roll was a black thing until Elvis came and made it different (Okay)
You can’t self sustain, you too selfish wait and listen

Затем он набрасывается с прямым укором к Эминему и его склонности бросаться именами ради забавы. Отсылка к баскетболу ловко противопоставляет две команды друг другу, подчеркивая, что «Celtics», представляющие Бензино, превосходят «Pistons», символизирующих Эминема:

You keep saying my name you put yourself in this position
This what happens when the Celtics play the Pistons (Swish)

Бензино замечает, осуждает Эминема за его длительное бездействие последнее время, при этом больше акцентируя внимание на том, что когда он решил вдруг появиться, он пошел привычной для него уже оппортунистической погоне за хайпом. Упоминание о Coi Leray, восходящей артистке, добавляет интригу, предполагая, что актуальность Эминема зависит от привлечения к себе внимания за счет новых талантов:

I was minding my business, you wasn’t making any type of noise these days
So a choice was made, clout chase Benzino and Coi Leray

Интересный панч здесь, когда Бензино перевешивает чашу весов и называет Эминема (человека, создавшего Стэна) своим Стэном, при этом он утверждает, что Маршалл его раздражает (что по его мнению привычное занятие для Маршалла):

You still in your annoying phase (Wow)
Ay, what do you call it when a man that stanned Stan, is a stan, help me coin the phrase

Затем Бензино затрагивает еще одну болевую точку Эминема, критикуя его за то, что он якобы не проявляет достаточной любви к своему родному городу Детройту. Он поддерживает свои утверждения, упоминая Icewear Vezzo, который недавно раскритиковал Эма по этому конкретному вопросу (хотя этот спор недавно был разрешен):

You won’t even come outside, you won’t even see your town
Icewear Vezzo said that Em don’t be showin’ the city love
Why you ain’t got no words for him? he in your city bruh
I wonder why, we wanna see. just say something please

Затем Бензино наносит критический удар, с довольно замысловатой и острой строчкой, заменяя по звучанию слово Misery [страдание] паронимом – штат Миссури, тем самым изменяя устойчивое выражение ‘misery loves company’ [несчастные души притягиваются или дословно страдание любит компанию] на что-то вроде ‘Миссури любит компанию’, образуя многосложную метафору, которую он вкладывает в качестве вишенки на предположение о том, что Маршалл не имеет никакого отношения к Детройту:

Couldn’t be possibly that you ain’t really from them streets
I was born and raised in my city, you should’ve come for me
I don’t know where you from, but they say Missouri loves company

Затем Бензино продолжает в хвастливом стиле, доказывая свое заявление о том, что он знает родной город Эминема, вероятно, больше, чем он сам, еще больше насмехаясь над его затворническим образом жизни:

I’m probably more Detroit than you because these real niggas know me
I was with Y.B.I. in ’86, yeah that’s my OG’s
4 corners, Columbia point
My young boys had them OZs on Dexter with the Bon Boys close to me

Затем идет пулеметная очередь Бензино из Томми гана, нацеленная на вклад Эминема в культуру, заявляя, что его не существует, а именно Бензино здесь насмехается над неудачами Shady Records на протяжении многих лет:

So let’s go down your stable, Gun left your label
Benny left your label, Con left your label, Royce left your label
Joe Budden left your label, Ortiz left your label (Damn)

Строчка с Crooked I [ранее используемый псевдоним KXNG Crooked и пароним на кривой глаз] служит здесь очень артистичным мостом: Бензино кидает пронзительный панч подшучивая над дергающимся правым глазом Эминема [якобы даже этот устрашающий его извращенный взгляд не помог Эминему держать лейбл на плаву]. Это пронзительный удар, заслуживающий аплодисментов мастерству Бензино как писателя:


Joe Budden left your label,
Ortiz left your label (Damn)
No Crooked I couldn’t save you

Далее, он продолжает рифмовать артистов Shady Records, в том числе Yelawolf, Ca$his, Obie Trice и Stat Quo. Бензино прекрасно завершает свою напыщенную речь о Shady Records фразой, что все дутые обещания лейбла Эминема превратили Shady Records лишь в красивое сочетание фраз и не более:

With all them false lines that you pitched them
Shady records sound like less of a name
and more like a description

После этого Бензино подчеркивает постоянное отсутствие Маршалла на хип-хоп сцене, подразумевая в заключение, что Маршалл трусит вообще выходить куда-либо и вступить в какое-либо взаимодействие или конфронтацию в реальном мире:

Since you so hip hop, you should’ve went to Nipsey’s funeral
If you support 50, then why ain’t you go to Smoke’s funeral
And now you spittin gun bars, boy I really throw two at you

Затем он резко бросает ответку на слова Маршалла в «Doomsday Pt. 2 и рассказывает, что его уличный статус и авторитет, а также тот факт, что в него действительно стреляли в прошлом, делают его неуязвимым для намерений Эминема напасть на него:

Talk about “I catch a stray”, you pull it and squeeze
I’ve been shot multiple times, what’s a bullet to me?
Lookin at me, trust my process I am here to crookin’ these streets
You missed a season like you rookie Embiid

Упоминание новичка в NBA, Эмбиида, пропустившего сезон из-за травмы, также является угрожающим и предупреждающим жестом со стороны Бензино. После этого он продолжает обвинять Эминема в эксплуатации хип-хопа из собственных эгоистических побуждений:

You call our women black bitches then play the victim when there’s distrust
You keep using the art form that we created to diss us
They try to rewrite history make you Elvis of Hip-Hop
But in stores Slim should be on the shelves next to Slipknot

Используя Slipknot, Benzino подчеркивает, что Эминему, с его клоунской бравадой и несколько «неприемлемым» содержанием текстов не место в хип-хопе.

Затем Бензино переходит к теме баттл-рэпа, где он также находит способы дискредитировать Эминема. Размышления о Дрейке, и его панч, где он сравнивает толпу накаченных чернокожих ребят баттл рэперов с Эминемом в середине со ‘smack dab’ [мясистый бургер] создают здесь довольно остроумное повествование, поскольку Бензино приправляет здесь Эминема ссылками на его принадлежность к поп-жанру и его прошлую наркозависимость:

You say you come from battle rap, but why don’t you support none of these battle cats? (Why)
Drake be at these smack events, where your ass was at?
Room full of hood niggas back to back, and it’s action packed
And a pop rapper smack dab in the middle, imagine that

Бензино хвастается своим телосложением и способностью надрать зад Эминему:

Me, you and Royce can box, 2 on 1, you get the same hands
I’m in the trench with Ray Bands, so when I lift them, they land

Еще один прайм-тайм панч — отсылка к Lyrical Lemonade, используемая как еще один индикатор якобы хлипкого хип-хоп характера Эма [lemonade stand – будка с продажей лимонада – обычно в США таким образом зарабатывают себе деньги маленькие дети и подростки + Бензино олицетворяет, говоря что он опорожняется в лимонад, хулигана-обидчика для Эминема, наподобие Deangelo Bailey, пацана который задирал Эминема в детстве]:

I been a made man, you little mangy minute made man
And I’m pissin’ all in your Lyrical Lemonade stand

В финале Бензино ставит под сомнение способность Эминема противостоять сильным MC в его дисс-выходках, насмехаясь над ним за то, что он известен своей склонностью нападать на поп-звезд и людей, вышедших из расцвета сил:

My nigga Young Zee dissed you, Milkbone dissed you
Last Emperor dissed you, Pacewon dissed you (Okay)
Real lyricists but you ain’t go back at them did you? (Never)
‘Cause you would rather battle pop stars just to get your issue
You like to pick the low hanging fruit lets get this clear
You dissed, Elton John, your mum, your ex, Britney Spears
You dissed Lana Del Ray fam, Moby, Iggy
Not Iguodala, the white broad, is you shittin’ me? (C’mon, man)
Will Smith, Nick Cannon, Insane Clown Posse
A retired Joe Budden, when I tell a lie stop me (Stop me)
Machine Gun Kelly, that boy damn near whipped you (What)
Come on, dawg, how Vanilla Ice gon’ diss you?
If you thought your rap bars was hard you need to grow up (Stop it)
You just plain Eminem, you ain’t got no nuts, huh?

Простенький панч про M&Ms хорошо смотрится здесь как остроумный подкол, подразумевая, что даже сценический псевдоним Эминема мягкий и не принадлежит к настоящему жанру хип-хопа, вдохновленному бэтл-рэпом. А отсылка к фильму «8 миля» со строчкой «how Vanilla Ice gon’ diss you?» это просто шедевр лирического искусства, когда Бензино подводит к тому, что Эминем настолько попсовый, что даже Vanilla Ice не сочтет для себя хорошим видком диссить эту поп звезду.

Подводя итог, можно сказать, что Бензино выложился здесь по полной. И Эминем должен действительно напрячь лирические мускулы и показать всю свою мощь, если он намерен ответить. Лирическое мастерство Бензино сияет, и он ставит в свой прицел наследие Эминема. Будет ли эта вражда обостряться или усохнет, еще неизвестно, но на данный момент хип-хоп сообщество кипит от предвкушения.

Когда оседает пыль, одно можно сказать наверняка: «Rap Elvis» зажег пламенную главу в продолжающейся саге о белом боге рэпа и одном чернокожем раздраженном персонаже. Поле боя окрашено кровью Маршалла, и фанаты ждут следующего шага в этом эпичном лирическом противостоянии. 🎤🔥🎵