Калифорнийский рэпер, который совсем чуть-чуть не дошел до славы в конце 1990-х, вспоминает, как пересекся с Эминемом, и рассказывает о том, как Маршалл подписал контракт с 50 Cent.

Карьера Раса Касса прервалась в начале нулевых из-за ошибок в менеджменте и слишком большого количества уголовных обвинений. Чтобы ответить на вопросы о гастролях с Эминемом и том периоде, когда Маршалл подписал контракт с 50 Cent, Расу нужно было сначала четко определить временную шкалу и вспомнить, когда он был на одной сцене с Эмом:

“Он уже выпускал один альбом в год, потому что дела у него шли очень хорошо. “The Eminem Show” уже вышел, если я правильно помню. Может быть, альбом еще не вышел. Может быть, “Marshall Mathers LP”. И когда выходил “The Eminem Show”, у него уже было мастерство, его концерты уже были в стиле “The Eminem Show”. Он еще даже не слышал о 50 Cent”.

Однако его общение с Эминемом началось не во время этого легендарного тура “Anger Management”, они встречались и раньше:

“Во-первых, я знал Эминема еще до Пола Розенберга и Доктора Дре. Я знал его еще по Детройту, он мне попался там. Я взял с собой в Детройт своего бро, который был подписан на лейбле Jay-Z, потому я и остановился в доме Jay-Z, и у меня был концерт в Детройте. Но я уже знал их, они уже жарили в то время: Гилти, Хекс, Трик Трик, Пруф, Ройс и все остальные, все были в ударе. Клики, чувак, ты должен их помнить. Если я хорош в своем деле, я должен поехать в Детройт и доказать это там. А потом они должны были приехать в Лос-Анджелес и доказать это у нас. Такой-то должен поехать в Бруклин, а Бруклин должен приехать в Комптон, а Комптон… Люди носились по всему миру, по всей стране”.

Однако это была здоровая конкуренция, а не война, и люди из разных кругов помогали друг другу. Рас Касс, например, рассказывает историю о том, как Детройтские связи помогли ему добиться успеха:

“Забавно, но был такой фильм, сраный ремейк “Ведьмы из Блэр”, по поводу которого Пол связался со мной… Потому что менеджером Эминема, когда Дре привел его, на самом деле был не Пол. Когда Айовин привел Эминема к Дре, я выпустил “Rasassination”. Мой первый концерт в поддержку “Rasassination”, концерт по поводу выхода альбома или типа того посетил Эм. Он был в Лос-Анджелесе и сказал: “Эй, Дре привел меня сюда”. Его менеджером был чернокожий парень из Детройта. Это был не Пол Розенберг. Вот как далеко мы погружаемся. Перенесемся вперед, и у Эма все случилось довольно быстро, может быть, через 8 месяцев или что-то в этом роде, а у него еще не было записи, но он уже подписал контракт. Тогда только вышла “Ведьма из Блэр”, и тогда же готовился тот ремейк. Пол сказал мне: “Йоу, они платят 3000 долларов и хотят, чтобы ты снялся в сцене для фильма, Эм сделал это”. А я такой: “Да, черт возьми, я это сделаю”. Все, что мне нужно было сделать, это сыграть испуг. Так что Пол принес мне деньги. Это было очень мило. Честно говоря, тогда все было гораздо невиннее. Это то, что я всегда пытаюсь напомнить людям, например, что мы были просто мечтательными детьми. Все помогали друг другу. Мир стал гораздо более противоречивым и гораздо более враждебным. Мне нравилось, когда все обладали талантом, мастерством, верили друг в друга и работали вместе”.

Эта связь пригодилась еще раз, когда Рас стал участником тура “Anger Management”:

“Пол начал управлять делами Xzibit, у меня был контракт на запись, у всех был контракт на запись. Вот так я и познакомился с Оби [Трайсом]. Оби придумал фразу “Real Name, No Gimmick”. Я работал над “Goldyn Chyld”, это было до того, как все стало совсем плохо. Xzibit выпускал какой-то альбом, он уже сделал музыку с Дре, так что у него все было отлично. Я выходил на сцену с Xzibit, на “Golden State” был я, Saafir и Xzibit. А потом, конечно, Эминем выходил с D12 и Оби Трайсом. Он еще не слышал о Фифти. И мы вместе сделали тур “Anger Management”.

Сначала мы делали “Fujifest”. Тогда я в первый раз увидел миллион долларов наличными, ну, знаешь, все было. Я думаю, что тогда впервые все мы увидели миллион долларов наличными. Потом мы поехали в Японию и сделали там концерт, и Эм был хедлайнером. Xzibit, я и Саафир выступали прямо перед ним, а потом выступили D12 и Эминем. А потом мы запустили “Anger Management”. X-ecutioners, Papa Roach, Лудакрис, Xzibit, D12, Эминем. Мы выступали по всей стране. А потом тур отправился за границу, но у меня уже было уголовное дело, так что я не мог уехать. Потому что если бы я не сдался, когда должен был вернуться, меня бы просто арестовали на таможне. И вот тогда к ним присоединился 50 Cent”.

Несмотря на то, что в то время он не был рядом с Эминемом, видимо, Рас Касс хорошо осведомлен о том, как Маршалл узнал о Кертисе Джексоне в то время:

“Он подписал Фифти во время “Anger Management”. Эминем никогда не слышал о Фифти. Я знал 50 Cent, потому что мы работали в одной студии, У Джимми Хенчмена. Мир тесен, повторяю, мы все знаем друг друга. Итак, телохранителями Эминема были эти парни из Манхэттена, они были из Нью-Йорка. У них были микстейпы, они включали музло 50 Cent. Вот так Эминем и услышал о нем. Если бы этим телохранителям дали только 1% за то, что они в конечном итоге ему заработали, у них была бы другая жизнь, они были бы богаты. Вот как быстро все может измениться. Эм подписал Фифти”.

Смотрите полный фрагмент интервью с Расом Кассом тут: